СтраницыНовостиПерсоналии
RU
EN 中國
RU
EN 中國
Черченко Наталья Владимировна
Заведующий кафедрой маркетинга, кандидат экономических наук, доцент
Работает в Институте с 2010 года.

Образование

1985 год -   защита кандидатской диссертации по специальности 08.00.01 на тему:  «Социально – экономическая роль сферы бытовых услуг в повышении жизненного уровня трудящихся».

Преподаваемые дисциплины:

  • «Маркетинг»
  • «Глобальный маркетинг»
  • «Брендинг»
  • «Межкультурные коммуникации»
  • «Продвижение товаров и услуг на внешнем рынке»
  • «Перспективные концепции маркетинга».

 Контакты:

  • ул. Московская 5, 411, кафедра маркетинга
  • +375 (29) 174 50 09

Профессиональные интересы

маркетинг         международный маркетинг         глобальный маркетинг          брендинг       международная экономика

Достижения и поощрения 

Грамота БГУ (2006), Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2008), Почетная грамота РИВШ (2008), Почетная грамота БГУ (2011).

Публикации и научная деятельность

Основные публикации (2013 – 2018 г.г.):
  1. Глобализация мировой экономики и интернационализация высшей школы: современные взаимосвязи и прогнозы интегрированного взаимодействия / М.И. Демчук, Черченко Н.В., Хмельницкий В.А. и др.; под ред. М.И. Демчука. – Минск: РИВШ, 2013. – 108 стр. – (Серия «Экономика, менеджмент, маркетинг современного вуза).  Научное издание.
  2. Маркетинг: практикум / Н. В. Черченко, Н.В. Борушко, Е.М. Бурак, Э.В. Крум, П.В. Лежанская; под общей ред. Н.В. Черченко. Депонирован в Электронной библиотеке БГУ по адресу http:www.elib.bsu.by Реферат, библиографическое описание  настоящего издания опубликованы в журнале «Вестник БГУ. Серия 3. 2013, № 2». 94 стр.
  3. Черченко Н.В. Структура современной экономики. Народная асвета, 2013, № 1, с.12 – 14.
  4. Черченко Н.В. Год бережливости и наши задачи на ближайшую и отдаленную перспективу Народная асвета, 2013, № 10, с.3 – 6.
  5. Маркетинг: практикум: учебное пособие / Черченко Н.В.  [и др.]; под общ. ред. / Черченко Н.В. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2014. – 140 с. С грифом Министерства образования Республики Беларусь
  6. Черченко Н.В. Экономика и идеология. Как связаны личное благополучие и интересы Родины?  -  «Народная  асвета», 2014, № 1, С.11 – 14.
  7. Черченко Н.В. Индустрия гостеприимства – перспективная отрасль национальной экономики. -  «Народная  асвета», 2014, № 4, С.8 – 10.
  8. УДК 339.9(075.8) Международная экономика [Электронный ресурс] : электронный учеб.-метод. комплекс по дисциплине "Международная экономика" для студ. спец. 1-26 02 02 "Менеджмент", 1-26 02 03 "Маркетинг" / ГИУСТ БГУ ; авторы-составители: Н. В. Черченко, Н. Н. Жилинская, И. В. Савина ; под ред. Н. Н. Жилинской. – Электрон. текстовые дан. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2014. – 109 с. – Библиогр.: с. 109. – Загл. с экрана. – №003322042014. Деп. в БГУ 22.04.2014.
  9. Черченко Н.В. Государственный подход к развитию творческого, профессионального и личностного потенциала молодежи. – “Народная асвета”, 2015, №5, С.3 – 5.
  10. Черченко Н.В. Продвижение товаров и услуг на внешнем рынке: учебно – методический комплекс по дисциплине «Продвижение товаров и услуг на внешнем рынке» для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». Реферат, библиографическое описание настоящего издания опубликованы в журнале «Вестник БГУ. Серия 3. 2015, № 2».  – 52 с.
  11. Черченко, Н.В. Маркетинговые возможности обеспечения конкурентоспособности продукта в современных условиях / Н.В. Черченко // Конкурентоспособность экономики: оценка и факторы роста в контексте интеграционных процессов / М.Л. Зеленкевич [и др.] ; под общ. ред. З. Стаховяк, М.Л. Зеленкевич.– Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – С. 139-144.
  12. Черченко, Н.В. Маркетинговые технологии обеспечения конкурентоспособности продукта в современных условиях/ Н.В. Черченко // Конкурентоспособность национальной экономики в условиях глобальной  турбулентности / авторский коллектив; под научн. ред. проф. Р.Н. Федосовой. - Москва: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. -  С. 392-398.
  13. Черченко Н.В. Кросс – культурные коммуникации: электронный учебно – методический комплекс по дисциплине «Кросс – культурные коммуникации» для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». Реферат, библиографическое описание опубликованы в журнале «Вестник БГУ. Серия 3. 2016, № 1». Депонировано в фундаментальной библиотеке БГУ № 006122122015 от 22.12.2015.
  14. Маркетинг: электронный учебно – методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». Ч. 1 / Н.В. Черченко, В.И. Чесалин, А.Н. Саевец, Ж.П. Аникина; под ред. Н.В. Черченко. Реферат, библиографическое описание опубликованы в журнале «Вестник БГУ. Серия 3. 2016, № 2». Депонировано в фундаментальной библиотеке БГУ № 002730032016  от 30.03.2016.
  15. Маркетинг в инновационной экономике : / Е Н. В. Черченко [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Черченко, С. П. Мармашовой ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2017. – 188 с.: табл. – Библиогр. в конце ст. http://elib.bsu.by/handle/123456789/184676 (9,4 п.л.)
  16. Брендинг [Электронный ресурс] : электронный учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. - Минск : БГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : ил. ; 12 см. - (Депонированные документы / М-во образования Республики Беларусь, БГУ). - Библиогр.: с. 64–67. - 3.00. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/170509
  17. Перспективные концепции маркетинга [Электронный ресурс] : электронный учеб.-метод. комплекс для магистрантов специальности 1-26 81 05 «Маркетинг» / Н. В. Черченко ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. - Минск : БГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : ил. ; 12 см. - (Депонированные документы / М-во образования Республики Беларусь, БГУ). - Библиогр.: с. 35. - 3.00.URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/170510
  18. Черченко, Н. В. Глобальный маркетинг : учебно-методический комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2017. – 56 с. : ил. – Библиогр.: с. 54–56. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/185338
  19. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Тренды маркетинга в инновационной экономике / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // «Вестник ПГУ» серия D. Экономика и юридические науки. – Полоцк, ПГУ, 2018. – № 5. – С. 2-8.