Учебный план по специальности «Технологии управления персоналом» разработан с учётом требований к магистерским программам (углубленного высшего образования), определяемых белорусским законодательством, и с учётом мирового опыта.
Цикл дисциплин специальной подготовки:
Государственный компонент:
Компонент учреждения высшего образования:
-
Конфликтология деловых отношений и переговорные технологии в управлении
-
Управление маркетингом организации
-
Современные теории и практики управления персоналом
-
Нормативно-правовое обеспечение кадрового администрирования
-
HR-аналитика
-
Интенсивные технологии обучения и развития персонала
-
Психология инноваций и лидерства.
Cпецкурсы по выбору магистранта:
Обучение по магистерской программе «Технологии управления персоналом» направлено на выработку комплекса системных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации задач профессиональной деятельности в области управления персоналом. Эти компетенции соответствуют требованиям к результатам освоения образовательной программы углубленного высшего образования (магистратуре), описанным в Образовательном стандарте высшего образования ОСВО 1-26 81 09-2012
Профессиональные компетенции магистра управления:
а) организационно-управленческая и экономическая деятельность:
- умение разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации;
- владение навыками внедрения и реализации кадровой и социальной политики, стратегии управления персоналом организации
- использование принципов корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии;
- владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности;
- умение оценивать кадровый потенциал организации и направления его развития;
- умение разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала, его адаптации и развития;
- умение формировать и поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру.
|
б) аналитическая и консультационная деятельность:
- знание принципов, форм и методов диагностики организационного развития и использованием их в своей профессиональной деятельности;
- знание методов и владением навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала;
- владение навыками анализа конкурентоспособности и методами оценки эффективности политики оплаты труда в организации;
- владение навыками анализа морально-психологического климата и состояния организационной культуры;
- умение формировать бюджет затрат на персонал и контролировать его исполнение;
- владение навыками оценки состояния и оптимизации кадрового делопроизводства и кадрового учета;
- умение своевременно и профессионально консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора, в том числе о возможных конфликтах интересов и соблюдении конфиденциальности;
- умением выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, нахождением путей их решения и разработкой системы мер по их практической реализации.
|
в) научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
- умение применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели;
- владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследование;
- умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения;
- умение готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом;
- владением навыками разработки, организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и др.
|
г) социально-психологическая деятельность:
- владение навыками разработки и эффективного использование современных социальных технологий в работе с персоналом;
- владение навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами;
- владением знаниями и навыками предупреждения личной профессиональной деформации и профессионального выгорания и умением применять их на практик.
|