СтраницыНовостиПерсоналии
RU
EN 中國
RU
EN 中國
Мармашова Светлана Прокопьевна
Старший преподаватель
 
Работает в Институте с 2014 года.

Образование

1985 – Новосибирский институт советской кооперативной торговли (н. в. Сибирский университет потребительской кооперации), специальность «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
2002 – Академия управления при Президенте республики Беларусь, специальность «Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью»
2006 – Магистратура Академии управления при Президенте Республики Беларусь, специальность «Мировая экономика»
2007 – Аспирантура Академии управления при Президенте Республики Беларусь, специальность 08.00.14 «Мировая экономика»
2011 – Республиканский институт инновационных технологий Белорусского национального технического университета, специальность «Логистика».
 

Преподаваемые дисциплины:

  • «Брендинг»
  • «Глобальный маркетинг»
  • «Коммерческая деятельность»
  • «Маркетинг»
  • «Международная экономика»
  • «Маркетинг и общество»
  • «Современный маркетинг-менеджмент».

Профессиональные интересы

Международный маркетинг, Мировая экономика и международные экономические отношения, геоэкономика, Брендинг, Глобальный маркетинг, Внешнеэкономическая деятельность.

Контакты:

Достижения и поощрения  

  • Благодарность Департамента по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь (2002).
  • Благодарность Академии управления при Президенте Республики Беларусь (2012).
  • Поощрительная премия педагогических, научных работников и иных лиц, внесших особый вклад в развитие способностей одаренных учащихся и студентов специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2016).
  • Грамота Министерства образования Республики Беларусь (2017).
  • Конкурс на лучшего руководителя и организатора научно-исследовательской работы студентов и аспирантов БГУ (2019). В
    номинации «Индивидуальное руководство НИР студентов» – Диплом, третья премия.
  • Конкурс на лучшего руководителя и организатора научно-исследовательской работы студентов и аспирантов БГУ (2019) в номинации «Организация и руководство молодежным научным объединением» – Диплом, вторая премия.
  • Поощрительная премия педагогических, научных работников и иных лиц, внесших особый вклад в развитие способностей одаренных учащихся и студентов специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2019).

Публикации и научная деятельность

ПУБЛИКАЦИИ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  1. Инструменты и технологии маркетинга в реализации экспортного потенциала Республики Беларусь / И.Л. Акулич [и др.] ; под общ. ред. Н.В. Черченко, С.П. Мармашовой. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2021. – 135 с.
  2. Обществоведение. Учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучение (с электронным приложением для повышенного уровня) / Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнёва Е. Ф., Кобяк О. В. Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В. – Минск : «Акукация i выхаванне», 2020. 238 с. (Допущено Министерством образования Республики Беларусь)
  3. Грамадазнаўства. Вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (з электронным дадаткам для павышанага ўзроўню). Данілаў А. М., Палейка А. А., Кушнер Н. В., Бернат І. П., Бязнюк Д. К., Бялоў А. А., Грачнёва Я. Ф., Кабяк А. В., Мармашова С. П., Мажэйка М. А., Старавойтава Л. У., Чарчэнка Н. У. – Мiнск : «Акукация i выхаванне», 2020. 238 с. (Дапушчана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь)
  4. Клюня, В.Л. Брендинг : учеб. пособие / В. Л. Клюня, Н. В. Черченко, С. П. Мармашова. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – 119 с. 
  5. Клюня, В. Л. Брендинг. Практикум : учебное пособие / В. Л. Клюня, Н. В. Черченко, С. П. Мармашова. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – 87 с.
  6. Черченко Н. В., Мармашова, С. П. Национальная экономика и экономические ресурсы в цифрах и фактах / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2018. - № 9. – С. 10-13.
  7. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Роль предпринимательства в жизни общества / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2018. – № 10. – С. 15-17.
  8. Мармашова С. П. Как начать свое дело? С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 01. – С. 19-22.
  9. Мармашова С. П. Как начать свое дело? С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 02. – С. 13-16.
  10. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Экономическая и социальная сущность труда / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 03. – С. 12-14.
  11. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Предпринимательская идея – основа коммерческого успеха / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 04. – С. 19-22.
  12. Маркетинг в инновационной экономике : / Е Н. В. Черченко [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Черченко, С. П. Мармашовой ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2017. – 188 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. http://elib.bsu.by/handle/123456789/184676
  13. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Тренды маркетинга в инновационной экономике / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // «Вестник ПГУ» серия D. Экономика и юридические науки. – Полоцк, ПГУ, 2018. – № 5. – С. 2-8. 
  14. Мармашова, С., Черченко Н., Якутович С. Технологии маркетинга в инновационной экономике / С. Мармашова, Н. Черченко, С. Якутович. Издательский дом: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – 64 с.
  15. Мармашова, С.П. Развитие экспортного маркетинга предприятия в современных условиях / С.П. Мармашова // Весн. Беларус. Дзярж. ун-та. Сер.3, Филасофiя. Права. Эканомiка. – 2003. – № 3. С.78–83. 
  16. Мармашова, С.П. Теоретические аспекты формирования и развития конкурентных стратегий в современных условиях / С.П. Мармашова // Научные труды республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки: сб. науч. ст. Вып. 3 (8) / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2007. – С. 226–232. 
  17. Мармашова, С.П. Маркетинг территории как фактор повышения конкурентоспособности / С.П. Мармашова // Конкурентоспособность национальной экономики в условиях глобальной турбулентности//авторский коллектив; Под научн. ред. проф. Р.Н. Федосовой. – Москва : ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. – 399–405 с.
  18. Мармашова, С.П. Возможности маркетинга территории для повышения конкурентоспособности / С.П. Мармашова // Конкурентоспособность экономики: оценка и факторы роста в контексте интеграционных процессов / М.Л. Зеленкевич [и др.] ; под общ. ред. З. Стаховяк, М.Л. Зеленкевич.– Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – С. 145-150.
  19. Мармашова, С.П. Конкурентные стратегии на мировых рынках: пособие / С.П. Мармашова. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 130 с.
  20. Мармашова, С.П. Мировая экономика: пособие / С.П. Мармашова. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 96 с.
  21. Мармашова, С.П. Международная конкуренция: курс лекций / С.П. Мармашова. – Мн.: Акад.упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2010. –157 с.
  22. Савенок, Э.А. Управление внешнеэкономической деятельностью [Электронный курс] : курс лекций / Э.А. Савенок, С.П. Мармашова. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : Microsoft Widows 98/ME/2000/XP
  23. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс] : электронный учеб.-метод. комплекс / ГИУСТ БГ ; сост. С. П. Мармашова. – Электрон. текстовые дан. – Минск : БГУ, 2015. – 70 с. : табл. – Библиогр.: с. 61–62. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/125100. –Загл. с экрана. – №003706072015. Деп. в БГУ 06.07.2015.
  24. Маркетинг : электронный учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг». Ч. 4 / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – 98 с. : ил. – Библиогр.: с. 96–98, Деп. в БГУ 15.03.2016, №001815032016, http://elib.bsu.by/handle/123456789/149611
  25. Организация ВЭД : электронный учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2016. – 88 с. : ил. – Библиогр.: с. 82–86, Деп. в БГУ 15.03.2016, №001715032016, http://elib.bsu.by/handle/123456789/149609
  26. Брендинг [Электронный ресурс] : электронный учеб.-метод. комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. - Минск : БГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : ил. ; 12 см. - (Депонированные документы / М-во образования Республики Беларусь, БГУ). - Библиогр.: с. 64–67. - 3.00. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/170509
  27. Черченко, Н. В. Глобальный маркетинг : учебно-методический комплекс для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2017. – 56 с. : ил. – Библиогр.: с. 54–56. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/185338
  28. Современный маркетинг-менеджмент : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Современный маркетинг-менеджмент» для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» / С. П. Мармашова ; ГИУСТ БГУ, Каф. маркетинга. – Минск : БГУ, 2018. – 90 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 86–90. http://elib.bsu.by/handle/123456789/207315 №008122102018, Деп. в БГУ 22.10.2018
Публикации за 2019-2021 учебный год:
  1. Инструменты и технологии маркетинга в реализации экспортного потенциала Республики Беларусь / И.Л. Акулич [и др.] ; под общ. ред. Н.В. Черченко, С.П. Мармашовой. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2021. – 135 с.
  2. Клюня, В.Л. Брендинг : учеб. пособие / В. Л. Клюня, Н. В. Черченко, С. П. Мармашова. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – 119 с. ISBN 978-985-7214-08-2.
  3. Клюня, В. Л. Брендинг. Практикум : учебное пособие / В. Л. Клюня, Н. В. Черченко, С. П. Мармашова. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – 87 с. ISBN 978-985-7214-09-9.
  4. Обществоведение. Учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучение (с электронным приложением для повышенного уровня) / Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнёва Е. Ф., Кобяк О. В. Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В. – Минск : «Акукация i выхаванне», 2020. 238 с. (Допущено Министерством образования Республики Беларусь)
  5. Грамадазнаўства. Вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (з электронным дадаткам для павышанага ўзроўню). Данілаў А. М., Палейка А. А., Кушнер Н. В., Бернат І. П., Бязнюк Д. К., Бялоў А. А., Грачнёва Я. Ф., Кабяк А. В., Мармашова С. П., Мажэйка М. А., Старавойтава Л. У., Чарчэнка Н. У. – Мiнск : «Акукация i выхаванне», 2020. 238 с. (Дапушчана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь)
  6. Олимпиада по брендингу [Электронный ресурс] : сб. кейсов участников, Минск, 26 апр. 2018 г. / под ред.: Н. В. Черченко, С. П. Мармашовой. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. - ISBN 9789857214037. Доступ из Интернет. Адрес: http://elib.bsu.by/handle/123456789/215583
  7. Олимпиада по брендингу : сб. кейсов участников, Минск, 25 апр. 2019 г. [Электронный ресурс] / под ред. Н. В. Черченко, С. П. Мармашовой ; Ин-т бизнеса БГУ. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2020. – Систем. требования: PC, Pentium 166 или выше RAM 16 Mb ; Windows XP, Internet Explorer ; видеокарта 2 Mb ; экран 1024×768. – ISBN 978-985-7214-21-1.
  8. Международные экономические отношения : электронный учебно-методический комплекс для специальности: 1-26 02 03 «Маркетинг» / Ин-т бизнеса БГУ, Каф. маркетинга ; сост. С. П. Мармашова. – Минск : БГУ, 2019. – 105 с. : табл. – Библиогр.: с. 97–99.
  9. Олимпиада по брендингу : сб. кейсов участников, Минск, 16 апр. 2020 г. [Электронный ресурс] / под ред. Н. В. Черченко, С. П. Мармашовой ; Ин-т бизнеса БГУ. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2020. – Систем. требования: PC, Pentium 166 или выше RAM 16 Мб ; Windows XP, Internet Explorer ; видеокарта 2 Мб ; экран 1024×768. – ISBN 978-985-7214-40-2 https://elib.bsu.by/handle/123456789/253290
  10. Мармашова С. П. Как начать свое дело? С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 01. – С. 19-22.
  11. Мармашова С. П. Как начать свое дело? С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 02. – С. 13-16.
  12. Мармашова С. П. Стратегия предпринимательской деятельности: от выбора до реализации / С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 07. – С. 15-17.
  13. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Экономическая и социальная сущность труда / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 03. – С. 12-14.
  14. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Предпринимательская идея – основа коммерческого успеха / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 04. – С. 19-22.
  15. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Финансово грамотная семья: как соотносить доходы с расходами // Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2019. – № 11. – С. 15-17.
  16. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Предпринимательство и законы рынка // Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2020. – № 1. – С. 17-19.
  17. Мармашова С. П. Маркетинг для начинающего предпринимателя // С. П. Мармашова // Народная асвета – 2020. – № 3. – С. 10-12.
  18. Черченко Н. В., Мармашова С. П. Семейный бюджет: особенности планирования и ведения // Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Народная асвета – 2020. – № 4. – С. 19-22.
  19. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Глобальные тренды изменения международной маркетинговой среды / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Актуальные проблемы маркетинг XXI века : материалы Международной науч.-практ.кнф., Минск , 21-22 марта 2019 г. / Институт бизнеса БГУ ; редкол.: Н. В. Черченко, Н. Н. Бондаренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – С. 53-55.
  20. Мармашова, С. П., Якутович, С. С. Маркетинг въездного медицинского туризма республики Беларусь / С. П. Мармашова, С. С. Якутович // Актуальные проблемы маркетинг XXI века : материалы Международной науч.-практ.кнф., Минск , 21-22 марта 2019 г. / Институт бизнеса БГУ ; редкол.: Н. В. Черченко, Н. Н. Бондаренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2019. – С. 62-64.
  21. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Трансформация маркетинга в условиях цифровизации / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Ломоносовские чтения-2019. Секция экономических наук. Экономические отношения в условиях цифровой трансформации: сборник тезисов выступлений. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2019. – С. 437-439.
  22. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Основные приоритеты развития туристической индустрии Республики Беларусь / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Проблеми управління соціальним і гуманітарним розвитком : матеріали ХІІІ наук.-практ. конф. за міжнар. участю, присвяченої пам’яті Решетніченка Андрія Володимировича / за заг. ред. О. Б. Кірєєвої. – Дніпро : ДРІДУ НАДУ, 2019. – С. 551-552.
  23. Мармашова, С. П., Якутович, С. С. Роль современных социальных сетей в продвижении товаров и услуг / С. П. Мармашова, С. С. Якутович // Проблеми управління соціальним і гуманітарним розвитком : матеріали ХІІІ наук.-практ. конф. за міжнар. участю, присвяченої пам’яті Решетніченка Андрія Володимировича / за заг. ред. О. Б. Кірєєвої. – Дніпро : ДРІДУ НАДУ, 2019. – С. 438-441
  24. Черченко, Н. В., Мармашова, С. П. Основные приоритеты развития туристической индустрии Республики Беларусь / Н. В. Черченко, С. П. Мармашова // Актуальные проблемы менеджмента: новые методы и технологии управления в регионах: Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 15 ноября 2019 г. – СПб.: С. 244-246.
  25. Мармашова, С. П., Паплевко Ю .С. Роль брендбука в деятельности организации / С. П. Мармашова, Ю. С. Паплевко // Проблеми управління соціальним і гуманітарним розвитком : матеріали ХІV наук.-практ. конф. за міжнар. участю / за заг. ред. О. Б. Кірєєвої. – Дніпро : ДРІДУ НАДУ, 2020. – С. 231-234.
В 2019-2021 году приняла очное и заочное, онлайн участие в конференциях, форумах, круглых столах, семинарах:
  1. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы маркетинга XXI века», Институт бизнеса БГУ, г. Минск, 21-22 марта 2019 г.;
  2. Ежегодная научная конференция Ломоносовские чтения-2019. Секция экономических наук. «Экономические отношения в условиях цифровой трансформации», МГУ, г. Москва, 15-19 апреля 2019 г.
  3. Олимпиада по брендингу 2019, Институт бизнеса БГУ, г. Минск, 15.02-25.04.2019 г.
  4. Конференция «Битрикс 24 Day. Кухня бизнеса», ИИТУП «1С-Битрикс», г. Минск, 19 апреля 2019 г.
  5. Международная научная конференция Хачатуровские чтения – 2019 «Устойчивое развитие и новые модели экономики», посвященной 40-летию кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, МГУ, г. Москва, Российская Федерация, 21-22 ноября 2019 г.
  6. 13-й научно-практическая конференции с международным участием «Проблемы управления социальным и гуманитарным развитием», посвященная памяти Решетниченко Андрея Владимировича, Днепропетровский региональный институт государственного управления Национальной академии при Президенте Украины, г. Днепр, Украина, 29 ноября 2019 г.
  7. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы менеджмента: новые методы и технологии управления в регионах»: Санкт-Петербург, 15 ноября 2019 г. – СПбГУ.
  8. Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА 2019, CIVITTA BY, г. Минск, 22, 28 и 30 января 2020 г.
  9. IMWeek. Неделя интернет маркетинга. Онлайн-конференция, с 29 марта по 4 апреля 2020 г., г. Москва, Агентство интернет-маркетинга Convert Monster.
  10. #ПланБ_2020. Первая в Беларуси бесплатная антикризисная онлайн-конференция (Удаленная работа. Стратегия. Онлайн-бизнес), 31 марта 2020, 1С-Битрикс. #ПланБ_2020. Pro. Первая в Беларуси бесплатная антикризисная онлайн-конференция (Настройки. Лайфхаки. Кейсы), 7 апреля 2020, Битрикс24.
  11. SAP NOW Online, SAP онлайн бизнес-форум, 23 апреля 2020 г., г. Москва, SAP, Intel. Как создать уникальный HR-бренд и защитить компанию в условиях пандемии, вебинар РБК Pro, 27 апреля 2020 г.
  12. Международная научно-практическая конференция «Бизнес. Образование. Экономика», г. Минск, 2–3 апреля 2020 г., Институт бизнеса БГУ.
  13. Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения-2020. «Экономическая повестка 2020-х годов», экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, МГУ, г. Москва, Российская Федерация, 20-24 октября 2020 г.
  14. Перезагрузка 24. Как развивать бизнес в период пандемии? онлайн-семинар 1С-Битрикс, LikeIT, г. Минск 05 ноября 2020 г.
  15. Конференция DIGITAL GO! 2020, Webcom Group (Webcom Academy), г. Минск, 22 октября 2020 г.
  16. Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные решения в управлении бизнес-процессами» Институт бизнеса БГУ, г. Минск, 19-30 октябрь 2020 года.
  17. 14-ая научно-практическая конференции с международным участием «Проблемы управления социальным и гуманитарным развитием», Днепропетровский региональный институт государственного управления Национальной академии при Президенте Украины, г. Днепр, Украина, 30 ноября 2020 г.
  18. Профессиональный конкурс БРЕНД ГОДА 2020, CIVITTA BY, г. Минск, 28, января 2021 г.
  19. Онлайн-конференция «Инновационная стратегия: разработка и реализация», Ассоциация специалистов по стратегическому управлению, Москва, Российская Федерация, 28 января 2021 г.
  20. Международная научно-практическая конференция «Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях», г. Курск, 15 апреля 2021 г., ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
  21. VIII Международная научно-практическая конференция Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика, г. Тихорецк, Российская Федерация, 16 апреля 2021 г., Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке
  22. Ежегодная научная конференция Ломоносовские чтения-2021. Секция экономических наук. «Поколения экономических идей», МГУ, г. Москва, 20-23 апреля 2021 г.