Академический совет, в который входят ведущие отечественные и зарубежные преподаватели бизнес-дисциплин, разработал следующее содержание программы.
Название курса | Количество аудиторных часов | ECTS кредиты/зачетные единицы |
---|---|---|
Первый год обучения | ||
Управленческая экономика | 80 | 6 |
Прикладные количественные методы в управлении | 52 | 6 |
Правовое обеспечение бизнеса | 36 | 3 |
Управленческие коммуникации | 36 | 3 |
Лидерство и организационное поведение | 52 | 6 |
Финансовый учет и управленческий учёт | 80 | 6 |
Управление маркетингом | 52 | 6 |
Стратегическое управление организацией | 52 | 6 |
Управление человеческими ресурсами | 36 | 3 |
Управление информационными системами | 32 | 3 |
Второй год обучения | ||
Управление финансами в организации | 44 | 6 |
Операционный менеджмент | 38 | 3 |
Методология бизнес-исследований | 40 | 6 |
Антикризисный менеджмент | 38 | 6 |
Курсы по выбору | ||
Управление рисками/управление изменениями | 38 | 6 |
Налоговый менеджмент/предпринимательство | 32 | 3 |
Маркетинговый анализ/маркетинговые исследования | 34 | 3 |
Планирование инвестиционной деятельности/финансовое прогнозирование | 34 | 3 |
На втором году обучения магистрант может выбрать 3 курса по специализации: |
||
Подготовка и защита магистерской диссертации | 30 | |
ИТОГО | 788 | 120 |
Управленческая экономика
Курс разработан для студентов MBA и предназначен для применения основных экономических моделей в решении типичных управленческих проблем оптимизации, как в местном, так и глобальном контексте, с использованием количественных методов и анализа конкретных ситуаций (case studies).
Прикладные количественные методы в управлении
Курс дает понимание роли статистических технологий в решении практических задач в сфере современной экономики и управления, и учит эффективному использованию компьютерных технологий для статистической обработки данных.
Лидерство и организационное поведение
Курс ориентирован на руководителей разных уровней управления. Цель курса — сформировать понимание «человеческой» стороны организации, а также психологических аспектов управленческой деятельности. Курс дает комплекс инструментов и моделей для анализа проблем лидерства, мотивации, коммуникаций, планирования, организационного дизайна и организационного развития. Интерактивные технологии освоения курса предполагают формирование навыка принятия управленческих решений.
Управление информационными системами
Курс знакомит с принципами организации компьютерных сетей и баз данных, с практикой использования сети Интернет в деловых целях, с вопросами информационной безопасности и с другими темами. Особое внимание уделяется подходам к ведению IT-проектов. На материале кейсов изучаются и обсуждаются ситуации принятия решений в области автоматизации бизнеса, причины успеха или неуспеха реальных IT-проектов.
Управление маркетингом
Курс помогает разобраться в терминах и концепциях маркетинга; приобрести навыки анализа проблем и научиться разрабатывать, оценивать и внедрять маркетинговые программы.
Операционный менеджмент
Курс помогает развить навыки, необходимые для постоянного совершенствования деятельности компании с целью укрепления ее конкурентного преимущества. Помогает понять сложные процессы, лежащие в основе разработки и производства продуктов, так же, как и создания и доставки услуг.
Правовое обеспечение бизнеса
Курс направлен на формирование понимания основных юридических принципов и аспектов осуществления предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. Цель курса — сформировать у менеджеров представление о юридических ситуациях, которые могут возникнуть в их профессиональной деятельности при управлении бизнесом с тем, чтобы они могли эффективно ими управлять.
Стратегическое управление организацией
Курс фокусируется на организации в целом и ее взаимодействии с внешним окружением. Показывает, как большие и малые организации могут быть более эффективны не только сегодня, но и завтра. Помогает научиться выявлять центральные проблемы в сложных условиях неопределенности и большого объема информации, предлагать альтернативные действия и планы и представлять хорошо обоснованные рекомендации для будущих действий.
Управление финансами в организации
Курс посвящен изучению основных закономерностей функционирования финансового механизма компании, вытекающих из них правил выработки и принятия эффективных управленческих решений в области оперативного и долгосрочного управления активами, выбора оптимальных источников финансирования.
Управление человеческими ресурсами
Курс направлен на понимание влияния человеческого ресурса и основных принципов управления персоналом на достижение целей организации; получение представления о компонентах системы управления человеческими ресурсами; понимание важности правильного использования человеческих ресурсов и возможного неиспользуемого потенциала.
Магистерская диссертация
На втором курсе студенты готовят и защищают магистерскую диссертацию, которая является индивидуальной квалификационной работой и призвана засвидетельствовать умение студента использовать ранее полученные знания для решения конкретной бизнес-проблемы.